Транспортное машиностроение России, и что мешает ему нормально развиваться

Как известно, транспортное машиностроение России, является ее стратегической отраслью, продукцией которой пользуются многие сферы сельского хозяйства и транспортные сегменты. Можно сказать, что именно от этой отрасли, напрямую зависит состояние всей транспортной инфраструктуры нашей страны, что очень важно, учитывая ее огромные просторы. И, казалось бы, данное машиностроение, должно изо всех сил поддерживаться правительством, чтобы все предприятия находились в самом наилучшем состоянии. Но нет, износ производственных мощностей не просто высок, а – очень высок, что, непременно сказывается на техническом уровне продукции, который, просто не соответствует сегодняшним потребностям. Понятно, что со всем этим, надо что-то делать, и как можно срочнее.
В настоящее время, транспортное машиностроение, имеет три основных отрасли, заказывающих данную продукцию:
1. Российские Железные Дороги, а точнее – их инвестиционная программа.
2. Инвестиционная программа множества дочерних предприятий РЖД, специализирующихся на пассажирских перевозках.
3. Постоянная потребность рынка в грузовых вагонах.
Если рассматривать три этих источника заказов, по отдельности, то выяснится, что наибольшим количеством заказов, в последнее время, отличается рынок грузовых вагонов. Это и неудивительно, так как потребность в них, всегда была очень и очень высока, и впредь также ожидается немалый рост, так как объемы междугородних и международных грузовых перевозок постоянно растет, вместе с росток коммерческой активности в регионах. А вот, все, что касается РЖД, и ее «дочек» занимающихся пассажирскими перевозками, весьма и весьма не радужно. Однако, как считают представители, в данной проблеме, нет вины самого транспортного машиностроения, так как сами РЖД пока не могут определиться со своей инвестиционной программой на будущий период. Кроме того, развитие этой отрасли весьма сильно тормозит зависимость пригородных пассажирских компаний, от государственных субсидий.
Так, как же решить эту проблему, как дать новый толчок развития рынку и всем его участникам? Специалисты отмечают несколько мер, которые могут, в значительной мере, выровнить ситуацию.
1. Определение точек роста отрасли, и всяческая их поддержка и стимуляция.
2. Все регионы страны должны консолидировать свои позиции, в вопросе формирования инвестиционной программы Российских Железных Дорог. Данная позиция должна поддерживаться и всячески продвигаться во всех органах власти, от местных, до — федеральных.
3. Позиции по всем пригородным железнодорожным перевозкам, также должны быть консолидированы среди всех участников рынка.
Только таким образом, получится нормализировать ситуацию в данном виде машиностроения, но принять их необходимо, как можно быстрее, иначе, ситуация может оказаться слишком запущенной и на восстановление отрасли потребуется значительно больше средств.
![]() |
28 сентября, 2019 18:19
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
17 августа, 2019 13:47
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
20 апреля, 2018 08:51
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
18 января, 2018 20:07
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |